что искали...  
 
  #   Мир слов / Энциклопедический словарь PR и рекламы

А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я    


Мотивация

Мотивация - процесс превращения нужд и потребностей в мотивы, причины и рычаги, побуждающие к действию.
О М. говорят не только в маркетинге, но и в теории управления. Руководство, работа с людьми - это, прежде всего, работа с мотивами. Чтобы потребители покупали товар, сотрудники хорошо выполняли задания, избиратели голосовали за нужного кандидата, их всех нужно мотивировать. Упрощенно процесс М. можно представить схемой.
Классически теория М. была разработана А. Маслоу. Он построил "пирамиду" потребностей, выделил и описал их иерархическую структуру, увязал их с социальным обликом носителей. По возрастающей потребности представляют так:
1) физиологические (еда, сон и отдых, вода, жилище, секс);
2) в безопасности (защищенность от физических и психологических агрессий из внешнего мира, уверенность в том, что в будущем физические потребности будут удовлетворяться);
3) социальные (принадлежность к определенной общественной группе, чувство понимания со стороны других, взаимодействие и поддержка);
4) в уважении (самоуважение, наличие значимых личных достижений, признание и уважение со стороны других);
5) в самовыражении (реализация потенциальных возможностей, творческий и духовный рост личности).
Этот подход справедливо предполагает, что удовлетворение первичных нужд ведет к возможности удовлетворять более высокие вторичные социальные потребности. А на вершине "пирамиды" А. Маслоу оказываются самые высшие потребности - в уважении и самовыражении. Далеко не все достигают этой вершины. Нет и прямой связи по этим пунктам с накоплением денег и материальных богатств, овладением высоким общественным статусом. В результате возникает феномен "манипулятивного поведения", "человека-манипулятора", описанный во множестве работ современной социопсихологии.
Интересно о М. высказывался Д. Мак-Клелланд. Он считал, что в экономически развитых странах, Западной Европе, США и Канаде, все низшие потребности уже удовлетворены. Остались только три основных нужды: в успехе, в принадлежности к группе и во власти.
В. Врум и его последователи выдвинули теорию ожиданий. Главным в этой теории в М. оказывается не мотив или даже сама потребность, а ожидание чувства удовлетворенности, уверенности, что выбранная цель и способ действия дадут ожидаемый эффект, порадуют и успокоят.
Существуют фрейдистские и др. подходы к М. Доказанным можно считать, что М. формируется не только сознательно, но и с помощью подсознания, причем поступки и поведение людей часто иррациональны.
На М. оказывают воздействия такие факторы, как пол, возраст, социальное положение, культурно-национальная принадлежность, географические условия жизни. Выделяют такой признак М. как сопряженность потребностей, их связанность и взаимозависимость. Соответственно, есть слабо сопряженные потребности (любить девушек и ходить зимой в валенках), сопряженные (есть не только ложкой, но и вилкой) и сильно сопряженные (купил автомобиль, придется покупать и бензин). Оценивают и частоту удовлетворения потребностей. Есть потребности непрерывно удовлетворяемые (дыхание, еда, сон), удовлетворяемые периодически, циклически (новая одежда и обувь, походы в театр, встречи с друзьями и родственниками) и одноразовые потребности (сходить на модную выставку, получить среднее образование, стать академиком).
Еще говорят о применяемости потребности:
1) в одной сфере, 2) в нескольких областях жизни, 3) во всех областях.
Для маркетинга и рекламы важным показателем является комплектность удовлетворения потребности, т.е. возможность реализации потребности с помощью покупки одного конкретного товара или же нескольких взаимозаменяемых товаров. Другой показатель - эластичность потребностей. Слабо эластичными считают все физиологические потребности: их просто нельзя не удовлетворять. Более эластичны вторичные, социальные потребности. К высокоэластичным относят, напр., предметы роскоши или экзотические приключения.
Способов удовлетворения потребностей насчитывают 3: индивидуальный, групповой, общественный. Примеры вдумчивый читатель может подобрать самостоятельно.
Большую роль в М. играют реклама и PR. Они информируют о возможностях, формах и ценах удовлетворения потребностей. Реклама и мероприятия директ-мейл активно содействуют превращению потребности в мотив и направляют ее на конкретный объект, товар или услугу.






Вы можете поставить у себя ссылку на это слово:

как будет выглядеть:

Мотивация


как будет выглядеть:

См. описание слова Мотивация


как будет выглядеть:

Мотивация это ...

Мотивация

Мир слов: случайное из популярных

Аркалык м. татарск. перм. чересседельник. Из этого же слова (арка,спина, хребет), в значении полукафтанчика, вышло: архалук, поддевка, поддевок, род домашнего чекменька, б. ч. несуконного стеганка.

Концепция КОНЦЕПЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль. Научная к. II прил. концептуальный, -ая, -ое.



Популярные на этой неделе

Жопа
Лунка
Порнуха
Факторинг
Фетиш
Сарказм
Штатное расписание
Мизантроп
Жировик
Фразеологизм
Любовь
Дебет
Концепция
Эпилепсия
Фамилия
Бадяга
Априори
Эмитент
Дружба
Танакать

список популярных
список анти-популярных


Словари в Мире Слов:

Словарь В. Даля
Юридический словарь
Словарь С. И. Ожегова
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Словарь-справочник уголовного права
Словарь интернет-терминов
Энциклопедический словарь PR и рекламы
 

Яндекс.Метрика
ЋбратнаЯ свЯзь