Наружная реклама — рекламные конструкции и изображения, которые размещают на улицах и площадях вдоль автотрасс, тротуаров, железнодорожных путей.
Главная задача НР. — напоминать о фирме, товаре, услуге или политическом деятеле, движении, социальной проблеме. НР. не применяют в начале рекламных кампаний. В НР. часто используются уже знакомые (по ТВ, газетам, журналам) аудитории образы, сюжеты и слоганы. Еще НР. выполняет функцию украшения современного городского ландшафта.
Важное значение для НР. имеет престижность территории. Напр., для щитовой рекламы (билборда) Москву делят на 3 зоны престижности: 1) Центр, включая Бульварное кольцо, новый Арбат, Кутузовский, Ленинский, Комсомольский проспекты, Проспект Мира и Ленинградское ш.; 2) улицы внутри Садового кольца, само Садовое кольцо и проспекты, не вошедшие в зону 1; 3) остальное.
Павильоны ожидания городского транспорта снабжаются специальными рекламными стендами, лайт-постерами. В оживленных местах устанавливают электронные табло и иные средства инфосмедиа, позволяющие показывать видео- и компьютерные ролики, давать цветной текст. Рекламные символы помещают на уличных часах и телефонных кабинах, используя самоклеющиеся поверхности, полиграфические плакаты, прозрачные или матовые светопропускающие пленки типа «duratranys». Самостоятельной индустрией является световая НР. См. баннэр, бегущая строка, билборд, брандмауэр, газосвет, неон, призмавижен, рекламные трубы, ротафиши, сэндвичмен, стоппер; ср. реклама в транспорте и на транспорте.
Наружная реклама
Словарь: Энциклопедический словарь PR и рекламы