Пресс-релиз — информационное сообщение для СМИ, которое может служить основой для публикации или съемки телесюжета, записи радиоматериала.
Стандартный объем ПР. — 1,5-2 стр., но бывают и более длинные ПР. В таких ПР. (обычно обзорах новостей) каждая новость не должна занимать больше 2-х стр. ПР. снабжают выразительным, но без излишней игривости, заголовком. Обязательна надпись: «пресс-релиз». Если объем больше 1 стр., то на каждой последующей указывают: «продолжение». Текст ПР. начинают со второй трети страницы, оставляя большие поля для пометок журналистов и редакторов, получателей ПР. В ПР. включают объективный, фактический материал, без каких-л. оценок и эмоциональных комментариев. Ключевым является 1-ый абзац. Он должен коротко и конкретно излагать предмет, суть сообщения, должен являться для журналистов «новостным поводом» или «сенсацией».
ПР. организации подписывают ее руководители или пресс-служба. Обязательно нужно указывать несколько контактных телефонов для оперативной связи. ПР. может включать небольшие цитаты, обычно — мнение первого лица организации. Здесь следует руководствоваться восточной мудростью: «Хан много не говорит, но все, что он говорит — значительно». Бессодержательные ПР. вызывают справедливое раздражение в редакциях СМИ и вредят деловой репутации.
ПР. еще называют внутрифирменные информационные бюллетени, которые сообщают сотрудникам компании о ее достижениях, новых проектах, изменениях в структуре и руководстве и т.п. Такими ПР. также занимаются пресс-службы или отдел по связям с общественностью.
Обычные ПР. не только отправляют в СМИ, но и раздают журналистам на пресс-конференциях, брифингах, презентациях и выставках, размещают на сайтах в InterNet. Ср. информационный пакет, пресс-кит, пресс-памятка.
Пресс-релиз
Словарь: Энциклопедический словарь PR и рекламы